Автор: Ларичева Наталья Сергеевна
Предмет: Иное
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Проэкт
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Зерноградского района
ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий, исследовательский, долгосрочный
ПРОЕКТ
«СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»
для детей старшего дошкольного возраста
Проект подготовила и реализовала:
музыкальный руководитель
Ларичева Н.С.
ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий, исследовательский, долгосрочный
ПРОЕКТ «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»
для детей старшего дошкольного возраста
Проект подготовила и реализовала: музыкальный руководитель Ларичева Наталья Сергеевна
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
ТИП ПРОЕКТА:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: октябрь- апрель
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности.
Последнее время, наблюдая за детьми в группах, заметила, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому – скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого — обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития музыкального слуха.
Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
умение взаимодействовать в коллективном музицировании.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате реализации проекта:
1. Дети познакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками, научатся музицировать и импровизировать на инструментах – самоделках.
2. У детей появится интерес к самостоятельной музыкально-игровой деятельности, разовьются их коммуникативные качества: способность ладить и договариваться друг с другом.
3. Дети научатся экспериментировать со звуками, у них проявится интерес к открытиям и оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Беседа, детская опытная деятельность, занятия, подготовка своими руками музыкальных инструментов, консультация для родителей.
ПРОДУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Создание условий для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально-техническое:
1. стаканчики (пластмассовый, деревянный, металлический и стеклянный), ложечка;
2. детская гитара и линейка;
3. фантики, камушки, монетки, бусы.
Интерактивный комплект:
Дидактический материал:
1. «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).
2. «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
3. «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)
4. «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т. е. отличается от двух других на карточке).
5. «Музыкальные и шумовые звуки»
1. «Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
2. «Раз, два, три, четыре, пять — звуки мы идем искать»
Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.
(Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)
3. «Барабанщики»
4. «Найди свой инструмент»
5. «Хлоп-шлёп» музыкально-двигательная игра
6. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик – медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация)).
1. «Весёлые нотки» (Ю Чичков, Я. Халецкий)
2. «Весёлые музыканты» (р. н. м, сл. Г. Олейник)
3. «Добрый мастер» И. Костиной
4. «Гимн музыке» А. Ермолов, С. Пярнянен
5. «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов
1. Э. Григ «Утро»
2. Р. Шуман «Форель»
3. М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»
4. В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»
5. Ф. Ж. Госсек «Гавот»
6. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»