Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Рады Зимушке-зиме»


Автор: Ларичева Наталья Сергеевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Рады Зимушке-зиме»

Краткое описание работы: Методическая разработка

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Рады Зимушке-зиме»

Музыкальный руководитель

Ларичева Наталья Сергеевна

МБДОУ детский сад «Колосок» Зерноградского района

 

 Задачи: развитие коммуникативных навыков

развитие двигательных навыков,

умение координировать

свои действия в согласовании с музыкой

уметь выделять сильную долю такта

развитие певческих навыков

и произносительной стороны речи

дифференциация звуков «с» «ш», активизация словаря по лексической теме «Зима»

развитие всех технических процессов, слухового внимания,

двигательной памяти, ритмического слуха

 Оборудование: демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, мишура, снежинки индивидуальные для воздушной струи, фонограммы, муляж яблока, «снежок», иллюстрации.

 

Дети входят в зал, садятся на места

Муз.рук: Добрый день, ребята .Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Начнём наше занятие музыкальным приветствием: «Здравствуйте, ребята»-«Здравствуйте!»(варианты)

Муз.рук. Дети, а какое время года сейчас идёт?

Дети: Зима                                              

Муз.рук:  какая она, зима?

•        Холод?-холодная

•        Мороз?-морозная

•        Стужа?-студёная

•        Вьюга?-вьюжная

•        Лёд?-ледяная

   Снег?-снежная

Муз.рук: Да-да-да-наступили холода! Расспоёмся

на песенке и сделаем себе массаж, чтобы разогреть своё горлышко.

Да-да-да-наступили холода!

Да-да-да-превратилась в лёд вода!

Ду-ду-ду-поскользнулись мы на льду!

Ду-ду-ду-я на лыжах иду!

Ды-ды-ды-на снегу кругом следы!

Ди-ди-ди-ну же заяц погоди!

 

 

Муз.рук:Да,зимой всегда холодно.Но!

         Очень трудно нам терпеть,

         Мы сейчас сумеем руки

         Хлопками отогреть!

Муз.рук.проводит музыкально-ритмическое задание

Руки разогрелись?Сейчас понемножку согреем и ножки!

 

Песня: «В просторном светлом зале»

Стало тепло?Любите ли вы сказки?

Мне очень хочется рассказать вам одну историю.Готовы слушать?

Восп.с детьми:

      шу-шу-шу-сижу тихо,не шуршу(колени)

      уши-уши-уши-приготовим уши(мочки)

      уша-уша-уша-будем сказку слушать(уши)

      ша-ша-ша-сказка наша хороша(ладоши)

Муз.рук:Ну слушайте!

      В одной большой снеговой туче жила

маленькая снежинка со своими подружками,такими же снежинками.

  Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В.Е.Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Налетал ветер катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх .

Ветер понёс снежинки в лес…..

               Летит, летит снежиночка,

               Вот подлетела к ёлочке,

               И с песнями весёлыми

               Присела на иголочки.

Муз.рук:Но ёлка пока не наряжена, предлагаю вам нарядить ёлочку

Игра «Мы повесим шарики»

Муз.рук.: Ёлочку нарядили, теперь ей можно и песенку спеть

  Песня «Возле ёлочки пушистой»

Муз.рук: Интересно снежинке,что в зимнем лесу происходит.

Сколько же здесь лесных жителей?

  Двигательное упражнение «Лесные жители»

             Лисичка рыжая шагает,

            Хвостом дороги заметает-вжик-вжик,

            По снегу петляет зайка,

            Вправо-влево попрыгайка-прыг-прыг,

            По сугробу мчится волк

            Серый волк,зубами щёлк-щёлк-щёлк,

            Вперевалку ходит Мишка,

             Косолапый наш топтышка-топ-топ,

            Белка скачет,белка скачет

            Словно серый ,мягкий зайчик-скок-скок.

Муз.рук. Любопытная снежинка заглянула в белочкину

кладовую,чего там только не было…Что в дупле?(дети отвечают)

А яблоки у белки были?Вот одна варежка как-то к нам попало.Предлагаю поиграть.

Игра «Варежка»

.

Муз.рук.А ветер опять вернулся в лес,то сильным,то слабым

порывом сдувал он снежинку с ели на сосну,с сосны-поднимая воздух.

Дыхательное упражнение со снежинкой(сильно-слабо-прерывисто-сильно)

Муз.рук.:Последний раз дунул ветер сильно и улетела снежинка в город.

Смотрит снежинка:дети радуются зиме.

Муз.рук.:Как они радуются?Чем заняты?

    Двигательное упражнение «Зимние Забавы»

Лыжи-ш-ш-ш-ш-ш!

Коньки-с-с-с-с-с-с!

Снежки-……….

Муз.рук.:и действительно,снег сегодня белый-белый,из него что хочешь сделай!

     Пальчиковая игра «Мастера»

Дети:Всё что только захотим

         Мы из снега смастерим.

Восп:1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили,

          Круглый,крепкий,очень гладкий,

          И совсем-совсем не сладкий.

    Чистоговорка «Снежок»

                 са-са-са-сани, сахар, колбаса

                 ши-ши-ши-шишки, шило, малыши.

М.р: Заслушалась, засмотрелась на детей Снежинка, пока

ветер опять её с места не сдунул. Закружил -завьюжил её в снежном хороводе.

Смотрит Снежинка, а она не одна в этом танце. Решила она себе пару найти

     Игра «Снегопад»

Муз.рук. Стих ветер,опустил он снежинку на окошко детского сада,

И оттуда она увидела, как дети подготовительной группы разучивают песню

«Замела метелица»

Муз.рук.Да,здорово!-позавидовала снежинка,я так не умею.

Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать,как это делаю я!

Муз.рук:А вот и нет! Смотри же,Снежинка,как легко танцуют дети твой танец.

     Танец Снежинок

 

 

 

Муз.рук.Засмотрелась Снежинка

         Как снежиночки летят,

         В воздухе кружатся

         И совсем бесшумно так,

         На землю ложатся.

Муз.рук.

Этой ночью шёл-шёл снег,

Долгой ночью шёл –шёл снег,

А наутро снег вдруг лёг,

На обочины дорог,

Лёг на поезд и вокзал,

На корабль и на причал,

Потому что шёл всю ночь,

Потому что снег устал.

         Легла и наша снежинка, устала.

Муз.рук:Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.

Если вам понравилось занятие-хлопайте!

Восп.с детьми:Ша-ша-ша-сказка очень хороша!До свидания!