Защитниками славится Россия


Автор: Гафарова Лариса Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Защитниками славится Россия»

Краткое описание работы: Сценарий V открытого городского конкурса-выставки по легоконструированию среди обучающихся дошкольных образовательных организаций

Звучит сигнал, фанфары, предвещающие о начале праздника. На экране заставка «Защитники Отечества».

Ведущая. Добрый день, уважаемые участники и гости. Мы рады приветствовать вас на V городском конкурсе по легоконструированию. В нашем зале собрались самые активные, любознательные, самые непобедимые ребята.

Право открыть V городской конкурс-выставку по легоконструированию предоставляется заведующему МБДОУ ЦРР Д/сад №7 «Елочка» Ярмановой Инне Викторовне.

Ведущий.   День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать

Героев дня, участников турнира. Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну-в турнирах мира! И так, ура, участникам турнира!

(аплодисменты)

Ведущий: В наших соревнованиях участвуют команды детских садов города. Приглашаем   команду  детского сада №7   «Елочка»   для представления команды.

Выходит команда «Кубики».

Приветствие участников – краткое представление себя и своего детского сада. Представление команд – командир – название команды, девиз, эмблему. Участники присаживаются в зал.

Ведущая: Слово предоставляется команде Детского сада№ 14

Выходит команда «...». 

Ведущая: Приветствуем команду детского сада №18 Выходят дети команды «Лего-улыбка».

Встречаем команду детского сада №22

Выходит команда «      ».

Ведущая: Приглашаем команду детского сада № 15

Выходит команда «Лего-бум».

Ведущая: Встречаем команду детского сада №9

Выходит команда «      ».

Ведущая: Встречаем команду детского сада №23

Выходит команда «      ».

Ведущая: Приглашаем команду детского сада № 17

Выходит команда « ».

Ведущая: За нами, ребята, внимательно наблюдает многоуважаемое жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед: С воспитателем, мол, можно поспорить иногда, С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право, Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри:

  1. ВАРНЯГА Андрей Александрович, руководитель студии робототехники

«Роботекс»

  1. Манвелян Инна Леонидовна, методист МБУ ДО «Станция юных техников»
  2. Барнев Дмитрий Сергеевич, педагог МБУ ДО «Станция юных техников»

Звучит песня в исполнении музыкальных руководителей….

Выходят дети

  1. Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, голубое небо.

Это — травы сочные, это — реки быстрые, Это — степи пыльные и луга душистые.

  1. Пусть восходит солнце над Россией нашей.

Нет ее любимей, и милей, и краше.

3 Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы.

4. Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом — снега и вьюга

Ведущий. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы — Страну Российскую свою, свой светлый край любимый!

Показ   слайдов

 Ведущая: Ребята, велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля  и  леса.  Но Россия  славится не  только  своими  просторами,  но и людьми: отважными, умными, сильными духом.

На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита земли русской от врагов.

Сегодня мы встретимся с защитниками нашей страны с глубокой древности и до наших дней.

С древних времен русские богатыри охраняли границы Святой Руси.

А вам, ребята, знакомы имена знаменитых былинных героев? Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. (ответы детей)

 

(Под музыку «Богатырская сила» входит Илья Муромец)

 

Богатырь. Привет, вам да поклон от меня, Ильи Муромца, да от сотоварищей моих Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий девицы красавицы и вам богатыри русские. И тебе поклон, краса наша, царица славная ( к заведующей).

Богатырь.

Не нужны награды, почести в бою!

Знаем, что беречь нам надо Родину свою! Нам земля родная силушку дает,

И отвага молодая к подвигам зовет!

Удаль молодецкая, кипит у нас в груди.

К рубежам Руси великой, враг не подходи!

Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку, богатырскую.

Ведущий. А мы переходим к первому конкурсному заданию. 1-е задание

«Половинка моя». Каждому из конкурсантов необходимо выложить на пластине мозаику по заданной схеме и продолжить симметричную картинку на другой половине.

Время на выполнение задания 10 мин.

Кто сделал раньше, подымет руку. Прошу  руководителей  получить конверты с заданием. Дети выполняют задания самостоятельно. Руководителей просим занять места в зале.

Ведущий: Итак, начинаем. Время пошло.

Ф О Н     музыки.

1.  В Ы П О Л Н Е Н И Е   1-его     З А Д А Н И Я

Ведущая: Время закончилось. Прошу педагогов сдать работы жюри.

 Руководители берут работы и относят на стол жюри (помощники убирают материалы от первого задания; педагоги групп готовят материалы для домашнего задания). Дети все собираются в зале.

Ведущий: В далекие времена на Руси именно богатыри защищали нашу Родину. Щит и меч помогал им в схватке, а самое главное, что они были сильны духом и бесстрашны.

Богатырь: А я предлагаю вам разминку, выходите в центр зала (Танцевальная разминка – ЭКРАН) Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу и молодецкую удаль. Время пришло возвращаться на границу земли Русской.

Богатырь уходит.

Дети садятся за столы. Выходит русский солдат.

 

Ведущий: Здравствуй, солдат!

Солдат:  Здравие, желаю! (отдает честь)

Ведущий: Куда направляешься? Солдат:  На побывку домой иду!

Ведущий: Какая у тебя форма необычная, не такая как у наших военных.

Солдат:    Так ведь я же солдат из русских сказок. Я служил Отечеству и царю-батюшке 300 лет назад.

Ведущий: Расскажи-ка нам, солдат, как в те времена в армии служили? Солдат: Да так и служили: в то время служба солдатская долгая была. Мы не 2, не 3 года служили, а все 25. И домой нас только не надолго, на побывку, отпускали.

ВЕДУЩИЙ: От кого Родину защищали?

Солдат: От врагов защищали. Много врагов у России было: и басурманы на нас нападали, шведы, поляки и французы захватить пытались. И всех супостатов наша армия победила. А все потому, что русский солдат – самый лучший в мире.

ВЕДУЩИЙ: Время идет вперед. Но враг не дремлет. Вот и в наше время есть защитники нашей Родины.

 

Выходит российский солдат

 

Солдат 2: Служба в армии – это очень почетная обязанность для любого мужчины. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчишка должен готовиться с детства. И сегодня мы проверим вашу смекалку, дисциплинированность, мы будем задавать вопросы, а вы, если вопрос правильный, отвечаете: «Это мы, ребята – бравые солдаты.» Но будьте внимательны. В вопросах есть подвох.

1  солдат  Кто рано просыпается  и быстро умывается?

2  солдат   Кто зря не задирается, друзьям помочь старается? 1 солдат Кто вместо риса и котлет, съел за обедом 5 конфет? 2 солдат Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

1 солдат  Кто боится приключений и веселых развлечений? 2 солдат Кто спортом занимается и дома закаляется?

1 солдат   Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке? 2 солдат Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

1 солдат Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть? 2 солдат Кто мечтает, ни много ни мало, дослужиться до генерала? Ведущий: Молодцы. Дружно отвечали.

Солдат. Ну, что ж, убедились мы: смекалки, дисциплинированности, взаимопомощи вам не занимать. Значит пора вам на серьезное испытание отправляться. А нам возвращаться к своим воинским обязанностям.

Солдаты уходит.

Ведущая: Предлагаю подготовиться к домашнему заданию. Тема 2 конкурсного испытания «Сказки про Солдат и о Солдате» (за ограниченное время, 45 минут, команде необходимо воссоздать фрагмент из сказки, разработанный заранее). Прошу не забывать о правилах нашей игры: в команде прислушивайтесь к каждому, делайте все сообща, уважайте мнение друг друга. Если правила понятны, можно начинать. Время пошло.

 

ФОН музыки.

 

В Ы П О Л Н Е Н И Е.

(после выполнения домашнего задания )

 

Ведущая:   Пока   наше   жюри   подводит  итоги   конкурса   и   определяют победителя, мы предлагаем вам немного расслабиться и отдохнуть.

Мультфильмы.

 

Ведущая: Жюри успело подвести итоги.

Ведущая: Для награждения участников и победителей 5-го открытого городского конкурса-выставки по легоконструированию для дошкольников приглашается ЛЕГОША.

 

Входит ЛЕГОША. ЛЕГОША: Здравствуйте, участники соревнования

ЛЕГОША: Об Армии любимой, знает стар и млад И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки, Все сильные ребята, им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, и на замке граница.

И так чудесно это, что нам спокойно спится!

 

ВЕДУЩИЙ: И скажем дружно, детвора:

Российской армии ….. ура!

Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите на помощь девчат,

Юные сыны земли Российской Всегда свою Отчизну защитят! Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е

Ведущая:   Вот и завершился наш конкурс по лего-конструированию.

М ы надеемся, что это не последняя наша встреча!

ЛЕГОША:   Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч».

 

Приглашаем всех участников и жюри на фотосессию с Легошей.