Автор: Гафарова Лариса Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий V открытого городского конкурса-выставки по легоконструированию среди обучающихся дошкольных образовательных организаций
Звучит сигнал, фанфары, предвещающие о начале праздника. На экране заставка «Защитники Отечества».
Ведущая. Добрый день, уважаемые участники и гости. Мы рады приветствовать вас на V городском конкурсе по легоконструированию. В нашем зале собрались самые активные, любознательные, самые непобедимые ребята.
Право открыть V городской конкурс-выставку по легоконструированию предоставляется заведующему МБДОУ ЦРР Д/сад №7 «Елочка» Ярмановой Инне Викторовне.
Ведущий. День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать
Героев дня, участников турнира. Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну-в турнирах мира! И так, ура, участникам турнира!
(аплодисменты)
Ведущий: В наших соревнованиях участвуют команды детских садов города. Приглашаем команду детского сада №7 «Елочка» для представления команды.
Выходит команда «Кубики».
Приветствие участников – краткое представление себя и своего детского сада. Представление команд – командир – название команды, девиз, эмблему. Участники присаживаются в зал.
Ведущая: Слово предоставляется команде Детского сада№ 14
Выходит команда «...».
Ведущая: Приветствуем команду детского сада №18 Выходят дети команды «Лего-улыбка».
Встречаем команду детского сада №22
Выходит команда « ».
Ведущая: Приглашаем команду детского сада № 15
Выходит команда «Лего-бум».
Ведущая: Встречаем команду детского сада №9
Выходит команда « ».
Ведущая: Встречаем команду детского сада №23
Выходит команда « ».
Ведущая: Приглашаем команду детского сада № 17
Выходит команда « ».
Ведущая: За нами, ребята, внимательно наблюдает многоуважаемое жюри.
Нам знающие люди преподнесли совет,
Который, по их мнению, спасет от многих бед: С воспитателем, мол, можно поспорить иногда, С жюри такое делать не стоит никогда,
Оно, мол, справедливо, оно во всем право, Поэтому особо приветствуем его!
Сегодня у нас в жюри:
«Роботекс»
Звучит песня в исполнении музыкальных руководителей….
Выходят дети
Это — травы сочные, это — реки быстрые, Это — степи пыльные и луга душистые.
Нет ее любимей, и милей, и краше.
3 Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы.
4. Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом — снега и вьюга
Ведущий. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы — Страну Российскую свою, свой светлый край любимый!
Показ слайдов
Ведущая: Ребята, велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но Россия славится не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.
На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита земли русской от врагов.
Сегодня мы встретимся с защитниками нашей страны с глубокой древности и до наших дней.
С древних времен русские богатыри охраняли границы Святой Руси.
А вам, ребята, знакомы имена знаменитых былинных героев? Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. (ответы детей)
(Под музыку «Богатырская сила» входит Илья Муромец)
Богатырь. Привет, вам да поклон от меня, Ильи Муромца, да от сотоварищей моих Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий девицы красавицы и вам богатыри русские. И тебе поклон, краса наша, царица славная ( к заведующей).
Богатырь.
Не нужны награды, почести в бою!
Знаем, что беречь нам надо Родину свою! Нам земля родная силушку дает,
И отвага молодая к подвигам зовет!
Удаль молодецкая, кипит у нас в груди.
К рубежам Руси великой, враг не подходи!
Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку, богатырскую.
Ведущий. А мы переходим к первому конкурсному заданию. 1-е задание
«Половинка моя». Каждому из конкурсантов необходимо выложить на пластине мозаику по заданной схеме и продолжить симметричную картинку на другой половине.
Кто сделал раньше, подымет руку. Прошу руководителей получить конверты с заданием. Дети выполняют задания самостоятельно. Руководителей просим занять места в зале.
Ведущий: Итак, начинаем. Время пошло.
Ф О Н музыки.
1. В Ы П О Л Н Е Н И Е 1-его З А Д А Н И Я
Ведущая: Время закончилось. Прошу педагогов сдать работы жюри.
Руководители берут работы и относят на стол жюри (помощники убирают материалы от первого задания; педагоги групп готовят материалы для домашнего задания). Дети все собираются в зале.
Богатырь: А я предлагаю вам разминку, выходите в центр зала (Танцевальная разминка – ЭКРАН) Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу и молодецкую удаль. Время пришло возвращаться на границу земли Русской.
Богатырь уходит.
Дети садятся за столы. Выходит русский солдат.
Солдат: Здравие, желаю! (отдает честь)
Ведущий: Куда направляешься? Солдат: На побывку домой иду!
Солдат: Так ведь я же солдат из русских сказок. Я служил Отечеству и царю-батюшке 300 лет назад.
Ведущий: Расскажи-ка нам, солдат, как в те времена в армии служили? Солдат: Да так и служили: в то время служба солдатская долгая была. Мы не 2, не 3 года служили, а все 25. И домой нас только не надолго, на побывку, отпускали.
Солдат: От врагов защищали. Много врагов у России было: и басурманы на нас нападали, шведы, поляки и французы захватить пытались. И всех супостатов наша армия победила. А все потому, что русский солдат – самый лучший в мире.
ВЕДУЩИЙ: Время идет вперед. Но враг не дремлет. Вот и в наше время есть защитники нашей Родины.
Выходит российский солдат
Солдат 2: Служба в армии – это очень почетная обязанность для любого мужчины. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчишка должен готовиться с детства. И сегодня мы проверим вашу смекалку, дисциплинированность, мы будем задавать вопросы, а вы, если вопрос правильный, отвечаете: «Это мы, ребята – бравые солдаты.» Но будьте внимательны. В вопросах есть подвох.
1 солдат Кто рано просыпается и быстро умывается?
2 солдат Кто зря не задирается, друзьям помочь старается? 1 солдат Кто вместо риса и котлет, съел за обедом 5 конфет? 2 солдат Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
1 солдат Кто боится приключений и веселых развлечений? 2 солдат Кто спортом занимается и дома закаляется?
1 солдат Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке? 2 солдат Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
1 солдат Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть? 2 солдат Кто мечтает, ни много ни мало, дослужиться до генерала? Ведущий: Молодцы. Дружно отвечали.
Солдат. Ну, что ж, убедились мы: смекалки, дисциплинированности, взаимопомощи вам не занимать. Значит пора вам на серьезное испытание отправляться. А нам возвращаться к своим воинским обязанностям.
Солдаты уходит.
Ведущая: Предлагаю подготовиться к домашнему заданию. Тема 2 конкурсного испытания «Сказки про Солдат и о Солдате» (за ограниченное время, 45 минут, команде необходимо воссоздать фрагмент из сказки, разработанный заранее). Прошу не забывать о правилах нашей игры: в команде прислушивайтесь к каждому, делайте все сообща, уважайте мнение друг друга. Если правила понятны, можно начинать. Время пошло.
В Ы П О Л Н Е Н И Е.
(после выполнения домашнего задания )
Ведущая: Пока наше жюри подводит итоги конкурса и определяют победителя, мы предлагаем вам немного расслабиться и отдохнуть.
Ведущая: Жюри успело подвести итоги.
Ведущая: Для награждения участников и победителей 5-го открытого городского конкурса-выставки по легоконструированию для дошкольников приглашается ЛЕГОША.
Входит ЛЕГОША. ЛЕГОША: Здравствуйте, участники соревнования
ЛЕГОША: Об Армии любимой, знает стар и млад И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки, Все сильные ребята, им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, и на замке граница.
И так чудесно это, что нам спокойно спится!
ВЕДУЩИЙ: И скажем дружно, детвора:
Российской армии ….. ура!
Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите на помощь девчат,
Юные сыны земли Российской Всегда свою Отчизну защитят! Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е
Ведущая: Вот и завершился наш конкурс по лего-конструированию.
М ы надеемся, что это не последняя наша встреча!
ЛЕГОША: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч».
Приглашаем всех участников и жюри на фотосессию с Легошей.