Автор: Чикина Оксана Николаевна
Предмет: Музыка
Класс: Дети
Тип материала: Открытый урок
Краткое описание работы: Музыкальный руководитель предлагает ребятам отправиться в страну танцев, где их ждёт Король по имени "Ритм". Он хочет чтобы ребята обучили его новому современному танцу. Путешествие в эту страну проходит через интересные задания.
Задачи:
1.Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
2.Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
3.Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами .
5.Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).
6.Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
Используемое оборудование:
Экран, проектор, ноутбук.
Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, ладошки, трещётка.
Методическое обеспечение:
Обручи на каждого ребенка, разложенные на полу по всему залу;
карточки с ритмическим рисунком песен;
пазлы с рисунками танцев;
музыкальный центр.
Используемые ЦОР:
Презентация, звукозапись, анимация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вальс Штраус № 1
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Под музыку дети на носочках вбегают в зал, бегут по кругу ( мальчик, девочка и т. д.), затем перестраиваются в две шеренги.
Муз.руководитель
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Оксана Николаевна. А как зовут вас, я узнаю по бейджикам.
-Почти каждое утро вы встречаетесь в этом зале, но не всегда в этом зале вас ожидает столько гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Доброе утро! шаг вправо, разводят руки в стороны,
"пружинка" и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И весь день сегодня шаг влево, разводят руки в стороны,
"пружинка"и слегка
Будет для всех веселее. кланяются друг другу
Доброе утро скажем гостям - лицом к гостям,
разводят руки в стороны и слегка
И они улыбнутся тоже нам. кланяются гостям
Слайд 1.
Звучат фанфары. На экране появляется глашатый и объявляет:
- Внимание! Внимание! Сегодня все, все, все приглашены на бал в страну Танцев.
Слайд 2.
Звучит музыка и на экране появляется Дворцовый зал
с танцующими парами.
М.р. Ребята, это же замечательно, ведь страна Танцев - это чудесная, волшебная страна, которой правит король Ритм. В этой стране каждый день танцую разные танцы. Король очень любит танцевать и ждёт с нетерпением, чтобы мы показали ему новый танец.
Но прежде чем отправиться в путешествие нужно сначала разогреть наши мышцы. Давайте с вами проведём разминку. Какие правила нужно помнить при выполнении музыкально- ритмических движений?
Дети: Помнить о правильной осанке, выполнять движения ритмично под музыку, выразительно. В движениях передавать характер музыки.
Комплекс музыкально – ритмических движений.
Игротанец « Новая зарядка»№2
Мы смешные повторялки
Сочиним сейчас.
Для разминки и смекалки
Будут в самый раз.
Головою вы кивайте,
И плечами пожимайте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг бёдрами)
Эх, эх, эх – поворот для всех! (Поворот с разведением рук в стороны)
Кис, кис, кис - просто наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – друг другу улыбнись.
Мы смешные повторялки
Повторим сейчас.
Закрепление разминки
Будет в самый раз.
Головою вы кивайте,
И плечами пожимайте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг бёдрами)
Эх, эх, эх – поворот для всех! (Поворот с разведением рук в стороны)
Кис, кис, кис - просто наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто поклонись!
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
М.р. Вот мы и готовы с вами отправиться в страну Танцев!
По пути вас ждут увлекательные задания. Чтобы справиться со всеми заданиями будьте сегодня активны, внимательны, старательны, проявите всю свою фантазию и воображение.
А повезёт нас в эту страну весёлый музыкальный поезд.
Скорей собирайтесь на утренний поезд,
Давно ожидают нас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.
Слайд 3. («Поезд»)
Под музыку «Звездная полька»№3 (Австрия)
исполняется ритмический танец «Паровоз»
1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-16 такты – Руки исполняют движение «моторчик». ( 2раза)
М.р. Ребята вот мы и прибыли в гости к одной из Муз короля Ритма- Мелодии.
Слайд № 4 (Муза Мелодия)
М.р. Мелодия предлагает вам задание, но для начала давайте вспомним, что такое ритм?
Дети: чередование долгих и коротких звуков.
М.р. Правильно! Что означает слово, мелодия? (Пение песни)
Сейчас Муза Мелодия предлагает вам прослушать песни, угадать их названия, к каждой песне выбрать карточку с ритмическим рисунком и выполнить предложенное задание.
М.р.: Вы очень хорошо справились с заданием. Пора отправляться дальше… Чтобы продолжить путешествие Муза Мелодия предлагает вам музыкально - графическую карту, где указан ваш дальнейший путь. Слайд№7 (карта на экране) Рассматривает карту с детьми и выполняет движения. (По кругу, змейкой, по кругу, полукруг).
М. р. Итак, в путь !!!
«Шотландский марш» № 4
М.р. Ребята вот мы и прибыли в гости к ещё одной из Муз короля Ритма- Пластике.
Слайд № 8 (Муза Пластика)
Мы уже повторили, что такое ритм и мелодия. Но ещё не менее важно в танце это пластика. Пластика, передала мне сундучок. Хотите посмотреть что в нём?! Это пазлы…и к ним задание. Читает : соберите пазлы- у вас должна получиться танцевальная пара.
М.р. Какие танцы у вас получились? А теперь прослушайте мелодию и назовите название танца. Как называется танец? Слайд № 9- карточка с парой-вальс (…исполнят его фрагмент. А для большей выразительности танца оденьте соответствующие элементы одежды). Вы готовы выполнить задание?
Танец.
Прослушайте следующую мелодию и назовите название этого танца. Как называется танец? Слайд № 10- карточка с парой-танец с тростью (…исполнят его фрагмент. А для большей выразительности танца оденьте соответствующие элементы одежды). Вы готовы выполнить задание?
Танец.
Остальные танцы, изображённые на пазлах, вы станцуете со своим музыкальным руководителем. А я вам предлагаю разучить новое движение, которое называется «Твист», и оно пригодится нам в танце для короля.
Молодцы! И с заданием Музы Пластики вы замечательно справились. Отправляемся дальше … Муза Пластика, предлагает сотворить чудо, которое перенесёт вас в Страну, где живёт Король Ритм. А для этого вам нужно присесть вот в эти красивые обручи и исполнить пластический этюд.
Пластический этюд с обручами на музыку Поль Мориа №5
(Дети садятся в обручи, расположенные по всему залу, и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения с обручами:
(Слайд № 11 «Тронный зал») Звучат Фанфары
Король РИТМ Здравствуйте, ребята! Как рад я видеть вас здесь, в моей стране. Знаю, что со всеми заданиями вы справились. Как здорово, наконец- то пришло время нового танца!
М.р.: Ваше величество! Мы приготовили для вас современный зажигательный танец и предлагаем станцевать его вместе с нами!
ФЛЕШМОБ
Король РИТМ Порадовали вы меня своим танцем! Спасибо!
М.Р. А нам пора прощаться. Нас ждёт весёлый поезд.
Слайд № 12 («Поезд»)
Под музыку «Звездная полька»№6 (Австрия)
исполняется ритмический танец «Паровоз»
3.ИТОГ:
М.р.: -Ребята, вам понравилось наше путешествие ? У кого в гостях вы побывали ? Что вам запомнилось больше всего ?
( ответы детей )
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы большие молодцы!
И в память о нашем путешествии я дарю вам эти подарки .
(Музыкальные магниты)