Путешествие в страну Танцев


Автор: Чикина Оксана Николаевна

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Открытый урок

Путешествие в страну Танцев

Краткое описание работы: Музыкальный руководитель предлагает ребятам отправиться в страну танцев, где их ждёт Король по имени "Ритм". Он хочет чтобы ребята обучили его новому современному танцу. Путешествие в эту страну проходит через интересные задания.

 

 

Задачи:

1.Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

2.Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

3.Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами .

5.Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

6.Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Используемое оборудование: 

Экран, проектор, ноутбук.

Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, ладошки, трещётка. 

Методическое обеспечение:

Обручи на каждого ребенка, разложенные на полу по всему залу;

карточки с ритмическим рисунком песен;

пазлы с рисунками танцев;

музыкальный центр.

Используемые ЦОР: 

Презентация, звукозапись, анимация.

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Вальс Штраус № 1

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Под музыку дети на носочках вбегают в зал, бегут  по кругу ( мальчик, девочка и т. д.), затем перестраиваются в две шеренги.

Муз.руководитель

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Оксана Николаевна. А как зовут вас, я узнаю по бейджикам.

 -Почти каждое утро вы встречаетесь в этом зале, но не всегда в этом зале вас ожидает столько гостей. Давайте поздороваемся  друг с другом и с нашими гостями.

Доброе утро!                                   шаг вправо, разводят руки в стороны,

                                                         "пружинка" и слегка                          

Улыбнись скорее!                         кланяются друг другу

        

И весь день сегодня                      шаг влево, разводят руки в стороны, 

                                                          "пружинка"и слегка

Будет для всех  веселее.                кланяются друг другу

 

Доброе утро скажем гостям  -       лицом к гостям,

                                                           разводят руки в стороны и слегка              
И они улыбнутся тоже нам.              кланяются гостям 

Слайд 1.

Звучат фанфары. На экране появляется глашатый  и объявляет:

- Внимание! Внимание! Сегодня все, все, все приглашены на бал в страну Танцев.

Слайд 2.

Звучит музыка  и  на экране появляется Дворцовый зал

с танцующими парами.

М.р. Ребята, это же замечательно, ведь страна Танцев - это чудесная, волшебная страна,  которой правит король Ритм. В этой стране каждый день танцую разные танцы. Король очень любит танцевать и ждёт с нетерпением, чтобы мы показали ему новый танец.

       Но прежде чем отправиться в путешествие нужно сначала разогреть наши мышцы.  Давайте с вами проведём  разминку. Какие правила нужно помнить при выполнении музыкально- ритмических движений?

Дети: Помнить о правильной осанке, выполнять движения ритмично под музыку, выразительно. В движениях передавать характер музыки.

 

Комплекс музыкально – ритмических движений.

                                   Игротанец  « Новая зарядка»№2

Мы смешные повторялки

Сочиним сейчас.

Для разминки и  смекалки

Будут в самый раз.

Головою вы кивайте,

И плечами пожимайте.

Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

Припев.

Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг бёдрами)

Эх, эх, эх – поворот для всех!  (Поворот с разведением рук в стороны)

Кис, кис, кис  - просто  наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)

Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

Чиз, чиз, чиз – друг другу улыбнись.

Мы смешные повторялки

Повторим сейчас.

Закрепление  разминки

Будет в самый раз.

Головою вы кивайте,

И плечами пожимайте.

Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

Припев.

Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг бёдрами)

Эх, эх, эх – поворот для всех!  (Поворот с разведением рук в стороны)

Кис, кис, кис  - просто  наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)

Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

Чиз, чиз, чиз – просто поклонись!

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

М.р. Вот мы и готовы с вами отправиться в страну Танцев!

По пути вас ждут   увлекательные задания. Чтобы справиться со всеми заданиями будьте  сегодня активны, внимательны, старательны, проявите всю свою фантазию  и  воображение.

А повезёт нас в эту страну  весёлый музыкальный поезд.

 

Скорей собирайтесь на утренний поезд,

Давно ожидают нас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.

         Слайд 3. («Поезд»)

Под музыку «Звездная полька»№3 (Австрия)

исполняется ритмический танец «Паровоз»

1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-16 такты – Руки исполняют движение «моторчик». ( 2раза)

М.р.   Ребята вот мы и прибыли в гости к одной из Муз короля Ритма- Мелодии.

 Слайд № 4 (Муза Мелодия)

М.р.  Мелодия предлагает вам  задание, но для начала давайте вспомним, что такое ритм?

 Дети: чередование долгих и коротких звуков.

М.р. Правильно! Что означает слово, мелодия? (Пение песни)

Сейчас Муза Мелодия предлагает  вам прослушать песни, угадать их названия, к каждой песне выбрать карточку с ритмическим рисунком и выполнить предложенное задание.

  • 1 песня   «Ах вы сени..» Слайд№5(рисунок на экране) Мелодия  предлагает прохлопать  ритм этой песни.
  • 2 песня « Во кузнице..» Слайд№6 (рисунок на экране) А эту песню Мелодия предлагает обыграть на русских-народных музыкальных инструментах.

М.р.: Вы очень хорошо справились с заданием. Пора  отправляться дальше… Чтобы  продолжить путешествие Муза Мелодия предлагает  вам  музыкально - графическую карту, где  указан ваш дальнейший путь. Слайд№7 (карта на экране) Рассматривает карту с детьми и выполняет движения. (По кругу, змейкой, по кругу, полукруг).

М. р. Итак, в путь !!!

«Шотландский марш» № 4

М.р.   Ребята вот мы и прибыли в гости к ещё одной из Муз короля Ритма- Пластике.

 Слайд № 8 (Муза Пластика)

Мы уже повторили, что такое ритм и мелодия. Но ещё не менее важно в танце это пластика. Пластика,   передала мне сундучок. Хотите посмотреть что в нём?! Это пазлы…и к ним задание. Читает : соберите пазлы- у вас должна получиться танцевальная пара.

М.р. Какие танцы у вас получились?  А теперь прослушайте  мелодию и назовите название танца. Как называется танец? Слайд № 9- карточка с парой-вальс  (…исполнят его фрагмент. А для большей выразительности танца оденьте соответствующие элементы одежды). Вы готовы выполнить задание?                                        

Танец.

Прослушайте  следующую мелодию и назовите название этого танца. Как называется танец? Слайд № 10- карточка с парой-танец с тростью (…исполнят его фрагмент. А для большей выразительности танца оденьте соответствующие элементы одежды). Вы готовы выполнить задание?

Танец.

   Остальные танцы, изображённые на пазлах, вы станцуете со своим музыкальным руководителем. А я вам предлагаю разучить новое движение, которое называется «Твист», и оно пригодится нам в танце для короля.                                            

   Молодцы! И с заданием Музы Пластики вы замечательно справились. Отправляемся дальше … Муза Пластика,  предлагает сотворить чудо, которое перенесёт вас в Страну, где живёт Король Ритм. А для этого вам нужно присесть вот в эти красивые обручи и исполнить пластический этюд.

Пластический этюд с обручами на музыку Поль Мориа №5

 (Дети садятся в обручи, расположенные по всему залу, и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения с обручами:

(Слайд № 11 «Тронный зал») Звучат Фанфары

Король РИТМ  Здравствуйте, ребята! Как рад  я видеть вас здесь, в моей стране. Знаю, что со всеми заданиями вы справились. Как здорово, наконец- то пришло время нового танца!

М.р.:  Ваше величество! Мы приготовили для вас современный зажигательный танец и предлагаем станцевать его вместе с нами!

ФЛЕШМОБ

Король РИТМ  Порадовали вы меня своим танцем! Спасибо!

М.Р.  А нам  пора прощаться. Нас ждёт весёлый поезд.

Слайд № 12 («Поезд»)

Под музыку «Звездная полька»№6 (Австрия)

исполняется ритмический танец «Паровоз»

3.ИТОГ:

М.р.:  -Ребята, вам понравилось наше путешествие ? У кого в гостях  вы побывали ? Что вам запомнилось больше всего ?

( ответы детей )

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы большие молодцы!

 И в память о нашем путешествии я дарю вам эти подарки .

(Музыкальные магниты)